Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Общественная газета? Господь с вами!

Почему такие СМИ в России остаются невостребованными

Так получилось, что мои профессиональные обязанности редактора и директора газеты (в одном лице) отошла в последнее время на второй план. А на первый вышла общественная нагрузка, которую взвалил на себя по собственной инициативе. Стал председателем домового комитета. Теперь много занимаюсь канализацией, теплом, уборкой в подъездах. Ну и так далее.

Почему я «ударился» в председатели домкома, не суть важно. Как и то, что мне приходится для нашего пятиэтажного дома расходовать свои кровно заработанные на издании газеты деньги. Правда, жителям об этом не говорю. Они, кстати, уже стали забывать, что почти два десятка лет в нашем доме было холодно, что вместо горячей воды текла едва теплая. Но вот решил техническую проблему, и в квартирах стало всё, как у людей. Совсем недавно случилось то, что, признаться, ждал.

Старшая по подъезду, в котором парило из подвала, в сердцах бросила: «И зачем мы вам поверили, лучше бы жили по-старому». На следующий день в редакцию пришел пьяный сосед Саша и стал меня укорять, что я не устраняю ему какую-то неполадку. И ту — старшую по подъезду, и соседа Сашу — отправил куда подальше. К чему я это все пишу? Россия пережила всякое. Можно уйти от классицизма, как это было в начале XVIII века, и применительно к литературе преодолеть за двадцать-тридцать лет тот путь, который прошли в Европе и Америке за три века. Можно отменить крепостное право и за 40-50 лет из дворянской страны стать капиталистической. Можно, наконец, совершить революцию 1991 года, и за 15 лет стать почти рыночной страной.

Но вот мозги россиян не переделать и за сто лет. Наш человек копейку пожалеет на благое дело, но готов нести тысячи рублей за коммунальные услуги, которые ему не оказываются. Парадокс... Думаю, что в ближайшем веке в России не появится ни одного общественного СМИ. Ни печатного, ни телевизионного.

Убежден, что 99,9 процента людей копейку пожалеют на газету или телевидение, которое будет работать по заказу народа и для него. Под словом «народ» имею в виду общество. Общественное СМИ в России — это точно такая же утопия, как коммунизм в отдельно взятой стране. В принципе, можно повторить трюк незабвенного Б. Березовского, который назвал I канал «общественным телевидением». Представить, что олигархи даже из благих побуждений дадут журналистам деньги, благословляя их вещать или писать что угодно, абсурдно. СМИ не станут общественными без участия большей части нашего народа. Но для этого каждый месяц надо нести в банк денежки на содержание журналистов. (А журналисты в этом случае не станут продаваться никому, кроме народа.) СМИ не станут общественными и без поддержки журналистов, готовых служить гуманным идеям.

Одна из них, например, может сводиться к отстаиванию интересов государства, свободного от насилия, ревности, зависти, защищающего демократию и свободу. Господи, о чем это я?! Автор этих строк издает и редактирует газету, существующую по большей части на деньги покупателей и подписчиков, а не за счет средств от рекламы. Просвещенные европейцы и американцы, которые учат нас делать газеты и призывают на 60 процентов строить бюджет за счет рекламных поступлений, назовут мой подход утопией. С их суждением согласятся все российские СМИ, свободные от государственного бюджета, но с легкостью принимающие дотации от своих собственников. Это они упорно ставят мне подножки в виде низкой розничной цены на свои газеты. Выпуская вместе со своим коллективом еженедельник «Егоршинские вести» (в полноцвете, на 48 страницах), я упорно перепрыгиваю через эти подножки. Упорно пытаюсь доказать, что в России, несмотря ни на что, могут быть «полуобщественные» СМИ.

Полуобщественной» называю и свою газету, поскольку она базируется на деньги тех, кто желает покупать достаточно дорогое издание — ради получения сбалансированной информации о жизни своего города.

Хотелось бы, конечно, и эротику давать, но ограничиваемся стройными ножками красивых девушек. Но не из Интернета, а наших доморощенных моделей. Уж больно маленький город, потому и мораль блюсти приходится. Это вам не «Комсомолка» или «Жизнь» с ее порнухой. За этими изданиями общественный контроль не установишь. Уж больно велика Россия, чтобы с Камчатки погрозить пальчиком редактору московского издания, увлекающегося показом голых девок. А у нас общественный контроль не фикция. Потому что читатель голосует рублем. И голосует за нашу газету «Егоршинские вести», имеющую на сегодняшний день один из рекордных тиражей в стране: 12 тысяч экземпляров. И это на район с населением в 60 тысяч человек! Но страна-то большая. А посему не видать нам общественных СМИ. Народ лучше пива купит или найдет какого-нибудь странного председателя домкома и будет с него требовать починить кран в соседней квартире. Мы сотнями лет можем топтаться на месте, а потом взять и сделать спринтерский рывок, доставая тех, кто убежал далеко вперед. Хоть в литературе, хоть в экономике, даже в рыночных отношениях. Но не в умах. В России, небось, живем — не в Америке.

А.М. Шарафиев
главный редактор газеты «Егоршинские вести»

Журнал «Медиа-дискурс. Теория и практика массовых коммуникаций».

Ассоциация аграрных журналистов

5
Рейтинг: 5 (1 голос)
 
Разместил: almakarov2008    все публикации автора
Состояние:  Утверждено


Комментарии

Общественные газеты пока не нужны, т.к.:

1. У нас нет сильных корреспондентов из молодёжи;

2. Требуется огромные суммы (на существование газеты), но доходов может и не быть (лучше читать о том, что Собчак купила себе новую дачу. Общественно-политические проблемы никого не волнуют).

О проекте