Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

СМИ в регионах грозит свобода

Кризис повысил значение региональной прессы: аудитории куда важнее то, что происходит в регионе, чем в стране вообще. Власть готова социально-важную прессу поддержать. Впрочем, журналисты надеются: качественные издания выживут сами. В кризис независимость более важное преимущество, чем финансирование со стороны государства.

В четверг в Совете Федерации сенаторы встретились с редакторами региональных СМИ. На встрече обсуждались проблемы региональных изданий во время кризиса и совершенствование закона о СМИ.

В очередь за грантом

Кризис проверяет на прочность средства массовой информации. Председатель комитета по информационной политике Совета Федерации Людмила Нарусова признала: с декабря прошлого года 6 федеральных изданий прекратили свое существование, еще около 200 изданий приостановили работу. Но при этом, по мнению Нарусовой, значимость региональной прессы возросла. В условиях кризиса люди предпочитают покупать местные издания, так как они дают более полную информацию о том, что происходит в регионе.

Качественная пресса, сказала Нарусова, всегда найдет своего читателя. Но государственная поддержка тоже не помешает. По словам сенатора, в этом году правительство России выделит 1,5 млн рублей на финансирование социально значимых проектов в электронных СМИ, а Роспечать обещает давать гранты на подобные проекты в прессе.

Выбирать издания, которые получат государственную поддержку, будет экспертный совет. Заместитель начальника Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадий Кудий предупредил: заявки на участие в этой программе необходимо подавать как можно скорее. «Тут действует принцип очереди. А поскольку денег мало, может получиться как в советское время, в очереди за мясом – первым достается мясо, последним – кости», — пояснил он. По словам Нарусовой, важно, чтобы подобные гранты не выдавались благодаря лояльности издания к местной власти.

Свобода в обмен на финансирование

Отношения с местной властью в условиях кризиса – вопрос болезненный для многих изданий. Заместитель главного редактора газеты «Рязанские ведомости» Дмитрий Соколов-Сыромятников заявил: в регионах почти не осталось журналистики – есть только PR. «Сейчас выживают издания, которых финансирует местная власть – независимые издания просто не выдерживают кризисных условий, — пояснил участник «круглого стола». — Журналистика в регионах умирает».

Не согласен с ним Алексей Сидоров, директор екатеринбургского издательского дома «Медиа-круг», который выпускает независимые газеты и журналы. По его словам, эти издания ругают и местную, и областную власть. «Мы привыкли ничего не получать от органов самоуправления и крутиться сами. Благодаря этой шустрости нам сейчас проще чем многим, мы даже увеличили подписку», — поделился секретом успеха Алексей Сидоров.

Доставка почтой

Одна из проблем, с которой сталкиваются редакторы региональных газет и журналов, – доставка изданий читателям. За работу почты перед представителями СМИ отчитался заместитель генерального директора «Почты России» Игорь Мандрыкин. Он обещал, что почта будет работать быстрее, а тарифы на подписку в ближайшее время расти не будут.

Это сообщение обрадовало присутствующих в зале, но и вызвало недоумение: в некоторых регионах повышение тарифов на почтовые услуги – уже свершившийся факт. «В Рязани тарифы на подписку уже повысили, а сейчас говорят, что этого не должно было происходить. Приеду домой, буду разбираться», — сказал заместитель главного редактора газеты «Рязанские ведомости» Дмитрий Соколов-Сыромятников.

Правка закона

Поговорив о тяжелом положении СМИ, представители комитета по информационной политике рассказали о работе по совершенствованию закона о средствах массовой информации.

Один из авторов поправок, секретарь союза журналистов России Михаил Федотов напомнил, что закон о СМИ был принят в 1991 году, еще до принятия Конституции РФ. Поэтому многие термины в нем использованы в старом значении, а многие не использованы совсем. Например, в законе нет понятия «органы местного самоуправления», в результате чего местные власти отказываются подчиняться этому закону.

Поправки, которые рабочая группа планирует внести в закон, должны привести в порядок терминологию, восполнить пробелы, а также уничтожить противоречия. Всего таких поправок на сегодняшний день набралось 64.

Редакторы региональных изданий признались: с поправками, которые планируется внести в закон о СМИ, они пока не знакомы. Да не так это и важно для повседневной работы издания. Алексей Сидоров, директор издательского дома «Медиа-круг», пояснил неведение просто: «Поправки в закон – это неизбежность. Когда их примут, будем работать в новых условиях».

Екатерина Кожевникова
Infox.ru
5
Рейтинг: 5 (1 голос)
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено


Комментарии

Изображение пользователя admin.

Доходы СМИ от рекламы в 1-м квартале 2009г. по стравнению с 1 кв. 2008г. снизились на 45%. Рекламные сборы ежедневных газет снизились на 36%, ежемесячных журналов - на 41%, рекламно-информационных изданий - на 56%.

О проекте