Принимая во внимание верования народа, что медведи - это люди, проклятые Богом, а с другой стороны то обстоятельство, что описываемая местность была известна обилием медведей, нетрудно понять сказание народа об этой местности, служившей когда-то могилою для всех проклятых людей. Такое предположение подтверждается еще общераспространенными легендами о Гришке Отрепьеве, Стеньке Разине и Ваньке Мазепе, тела которых, брошенные в болота, по верованию народа, и до настоящего времени остаются целыми, потому что земля не принимает их. К этому нужно присоединить еще одно обстоятельство: в 1726 г. священный Синод разослал по всем городам и селам анафематствование какого-то злодея, подкинувшего два письма Екатерине I. Это анафематствование было читано и в селе Дегтяном, как это видно из хранящегося при церкви печатного указа св. Синода, и, без сомнения, произвело сильное впечатление на народ. Смесь всех этих верований и исторических фактов впоследствии дала возможность составить объяснение происхождения названия Могилино. По понятию народа, там находится бездонная пропасть, которая, собственно, и служит могилою для проклятых. Вернее будет объяснение названия Могилино от могил, в которых были похоронены павшие в сражении с татарами. В окрестностях с. Дегтяного встречаются места, ознаменованные присутствием татар.
Народ. сказание о происхождении с. Дегтяного. - 1875. - № 20. - С. 567
По местным рассказам, Могилино служило местом погребения проклятых людей. Сатарово было местом погребения павших в сражении с татарами. Татарово получило название от татар, которые будто бы здесь когда то жили. Репнинское-Татарское свидетельствует о проживании там татар. В этом же районе недалеко от Закопищенского могильника на левом берегу р. Оки находится «Облачинка» - место, где когда-то был Облачинский монастырь.
Проходцев Ив. Могильник в местности «Закопище» близ села Дегтяного Спасского уезда. // Труды РУАК - Т. XXVI- Вып. 1. -1913. - Рязань, 1914. - С. 117, 118.
Смотри болото Могилище у с. Ардабьево, Касимовский район.